О театре

В авторском театре всё авторское
Дмитрия Калинина
Новый Арт Театр — авторский проект режиссёра и драматурга
13.04.1966 — 20.12.2018
Днём рождения Театра принято считать дату официальной презентации студии «Я сам Артист», на базе которой он и возник — 6 октября 1994 года. Из самодеятельного коллектива вырос сильный театральный проект.
Театр сегодня
Большая часть репертуара сформирована из спектаклей, поставленных Дмитрием Калининым по собственным пьесам, сегодня же его дело продолжают его ученики. Только в афише этого театра можно увидеть такие названия, как «Странный сон сантехника Игната», «Дихлофосу — нет!», «Подлипки FM», «Кое-что о том самом и не только…», и т. д.
Театр объединил под своей крышей мастеров сцены, заслуженных артистов России, выпускников театральных ВУЗов и совсем юных воспитанников Студии при театре.
В авторском театре всё авторское.
Проект зрительного зала, дизайн фойе, концепция сценографии к каждому спектаклю — дело рук худрука Нового Арт Театра Дмитрия Калинина (13.04.1966 — 20.12.2018).

Дмитрий Калинин, конечно, не единственный автор в театре. Костюмы, грим, концепция персонажей и всего спектакля рождаются в НАТе совместными усилиями, в творческом взаимодействии всего коллектива.
Практически во всех спектаклях звучит оригинальная музыка, написанная собственным театральным композитором. Автор этой музыки Евгений Харланов — актёр Нового Арт Театра, воспитанник студии при театре, выпускник ВТУ им. Щукина.

Всё, от пошива костюмов до постройки декораций, здесь делают своими руками. Авторский театр должен быть уверен, что всё будет именно так, как задумано. Здесь все авторы.
Спектакли нового репертуара ставятся воспитанниками Дмитрия по пьесам его учеников и приглашёнными режиссёрами, с использованием авторских инсценировок литературных или драматических произведений других авторов.
Спектакли Нового Арт Театра — это искренность и глубокий драматизм в сочетании с тонкой иронией, юмором и неожиданными поворотами сюжета.
Спектакли нового репертуара ставятся воспитанниками Дмитрия по пьесам его учеников и приглашёнными режиссёрами, с использованием авторских инсценировок литературных или драматических произведений других авторов.
Спектакли Нового Арт Театра — это искренность и глубокий драматизм в сочетании с тонкой иронией, юмором и неожиданными поворотами сюжета.
Театр не детский и не взрослый. Он общечеловеческий и создан для похода на спектакли всей семьёй.
Театр не детский и не взрослый. Он общечеловеческий и создан для похода на спектакли всей семьёй.
Юные студийцы с 4-х лет выходят на сцену НАТа наравне со взрослыми артистами театра.
По сей день при Новом Арт Театре существует театральная студия, в которой профессиональные педагоги вот уже 30 лет занимаются обучением детей и подростков в области театрального искусства — «Творческое пространство НАТ2.0».
Юные студийцы с 4-х лет выходят на сцену НАТа наравне со взрослыми артистами театра.
По сей день при Новом Арт Театре существует театральная студия, в которой профессиональные педагоги вот уже 30 лет занимаются обучением детей и подростков в области театрального искусства — «Творческое пространство НАТ2.0».
История театра
Студия «Я сам Артист»

Поначалу это была полная афера. Дружеское кабельное телевидение разместило рекламу о наборе детей в возрасте от 3 до 6 лет. Чего только не обещалось в этой рекламе… «Профессиональные педагоги с высшим специальным образованием, на базе телевизионной студии с использованием оригинальной игровой театральной методики.»
На самом деле, не было ничего — ни педагогов, ни материальной базы, ни денег на всё это, ни опыта, ни толком самой методики. Но было желание сотворить что-то невероятно новое и интересное.
А чтобы не пойти на попятную, назначили день презентации (тогда это было очень модное слово), объявили о грандиозном концерте в этот день, пригласили уйму журналистов и телевидение. После этого пути назад уже не было.
Все они вместе с родителями были приглашены на концерт-презентацию.
В первом наборе пришли, и были приняты почти сто детей.
Все они вместе с родителями были приглашены на концерт-презентацию.
В первом наборе пришли и были приняты почти сто детей.
Нужно сказать, что концерт прошел прекрасно. Спасли, как всегда, друзья. Одни из них играли, танцевали, показывали фокусы и пели на сцене, а другие изображали из себя матёрых педагогов перед телекамерами.

На этом, собственно, и закончилась афера. Все остались довольны, а дети отказывались уходить, несмотря на то что всё уже закончилось. Начались трудовые будни.
Со временем, действительно были приняты на работу профессиональные педагоги с высшим образованием, разрабатывалась и отрабатывалась собственная театральная методика, велись занятия по восьми профильным и развивающим предметам.

До создания первого репертуарного спектакля было еще очень далеко. Дети должны были вырасти и многому научиться. Однако создатели Театра решили сразу реализовать творческий потенциал юных актеров.
Телевидение и радио
1994 год
Производство серии детских программ «Я сам Артист» для сети КТВ ЮЗАО.

В этом телевизионном проекте всё было безумно просто: дети танцевали, пели, рассуждали о жизни, читали стихи. Основная задача программы была в привлечении большого количества детей в Студию на занятия. И она её с успехом выполняла.
1995 год
Производство цикла программ «Свисток», для спортивного канала «МТК» (ныне «ТВЦ»).
Так получилось, что одну из передач, сделанных для кабельного телевидения, увидел руководитель компании «Новый Спорт» Николай Зимин (кстати, Николай стал настоящим другом Театра и долгие годы, меняя профессии и направления своей деятельности, продолжает участвовать в жизни Нового Арт Театра).
А тогда он предложил сделать спортивный вариант программы. Появилась передача, устами детей рассказывающая о большом спорте.
В ней говорилось об истории спорта, разыгрывались шуточные спортивные состязания, читались стихи и пелись песни.
Изюминкой проекта была его непосредственность и хроникальные кадры спортивных состязаний, превращенные в музыкальные клипы, опровергающие, либо подтверждающие высказывания детей.
Изюминкой проекта была его непосредственность и хроникальные кадры спортивных состязаний, превращенные в музыкальные клипы, опровергающие, либо подтверждающие высказывания детей.
1996 год
Производство еженедельной часовой программы «Детский час» для канала «МТК» (ныне «ТВЦ»)
Эта программа должна была опровергнуть расхожее на ТВ утверждение, что «детям на детей смотреть неинтересно». Многие не верили в успех, но авторы решили — взрослые здесь не появятся!
В программе существовало семь оригинальных рубрик, где героями, актёрами, ведущими, певцами и корреспондентами были только дети.

В результате – абсолютный рейтинг на канале среди всех программ – №1.
1997 год
Создание цикла программ «Весёлая семейка» (более сотни выпусков) для канала «ТВЦ»
По сути, это был юмористический сериал, где дети-актёры играли в «дочки-матери». То есть, в каждом выпуске мы видели забавную историю про семейку, где мужу и жене по 5 лет. Каждый выпуск являлся маленьким художественным фильмом из жизни взрослых, но глазами детей.
Самая рейтинговая детская программа на «ТВЦ», несколько выпусков приобретено Музеем телевидения и радиовещания Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
1997 — 1998 годы
Руководитель Театра Дмитрий Калинин является режиссером программы «Спокойной ночи, малыши»

По воле случая, в это же время программа получает «ТЭФИ».
Радио
Цикл радиопрограмм «Я сам Артист» для «Открытого радио» и передач «Мамин магазин» для радиостанции «Надежда» позволил в 1996 году выпустить первую пластинку Театра. Она носит название «Веселая семейка» и содержит 140 детских анекдотов, записанных юными и взрослыми актёрами.
ТЕАТР
2006 год
Двенадцать лет театр боролся за право реального существования. А судьба его решилась за 10 минут. В августе 2006 года в пустом полуразрушенном помещении бывшего «Красного Уголка» сталинского дома на Ленинском проспекте встретились три человека. Недолгий осмотр и короткий разговор.
Так появился Новый Арт Театр.
ТЕАТР
2006 год
Двенадцать лет театр боролся за право реального существования. А судьба его решилась за 10 минут. В августе 2006 года в пустом полуразрушенном помещении бывшего «Красного Уголка» сталинского дома на Ленинском проспекте встретились три человека. Недолгий осмотр и короткий разговор.
Так появился Новый Арт Театр.
Важную роль в этой истории сыграли меценаты Павел Николаевич Кадушин и Николай Валерьевич Зимин. Реконструкция обветшалого помещения для размещения в нём современного молодёжного театра обходится не дёшево. Перспективной прибыли, гарантий и реального смысла во вложении частных денег в такую реконструкцию нет. Однако тогда было принято положительное решение. Вопроса о выгоде не стояло. Решали сердцем.
Павел Николаевич Кадушин и Николай Валерьевич Зимин видели спектакли театра. Они знали наверняка, что их детище не рядовой проект, что именно этому театру нужен сейчас свой дом, своя площадка. До этого театр был вынужден арендовать чужие сцены, каждый раз осваивая незнакомые, порой неудобные, пространства. Многое из задуманного не получалось осуществить. А театр уже тогда был не похож ни на один другой. Действительно новый театр.
Третьим на той встрече был Дмитрий Калинин. Главный режиссёр, драматург и идейный вдохновитель создания Нового Арт Театра. Именно в нём он задумал реализовать свои планы реформациисовременного театра. Дмитрий Калинин создал театр, где не только именитые актёры, но и способная молодёжь, вне зависимости от наличия диплома, дети и подростки могут существовать на сцене профессионально.
Профессионализм этот Новому Арт Театру необходим не ради самого себя, а для создания новых художественных театральных зрелищ в непредсказуемой драматургии и постановках Дмитрия Калинина.